Москва

Ваш город – Москва?

От выбранного города зависят цены и наличие товара на складе.

+7 903
196-13-96
Ответим на звонок: Пн-Пт: с 9 до 17.Приём заказов через сайт: круглосуточно.
Вход Регистрация
 

+7 (903)

196-13-96

Ваш город – Москва?

От выбранного города зависят цены и наличие товара на складе.

Как правильно выбрать смазку для ШРУСа


Шарнир равных угловых скоростей (сокращённо ШРУС) передаёт крутящий момент при углах поворота до 70 градусов относительно оси. ШРУСы иногда могут называть «гомокинетическими шарнирами» (с др.-греч. ὁμός — «равный, одинаковый» и κίνησις — «движение», «скорость»).

Применяются ШРУСы прежде всего в системах привода управляемых колёс легковых автомобилей с независимой подвеской и, реже, задних колёс и в приводах передних колес внедорожников. В простонародии ШРУС частенько называют "гранатой".

 

Наибольшее распространение получил шариковый ШРУС состоящий из шести шариков, внешнего и внутреннего колец с прорезями под шарики, соединенные с приводным валом шлицевым соединением, и сепаратора, удерживающего шарики.

Такая конструкция в большинстве случаев применяется в качестве внешнего ШРУСа (со стороны колеса).

Второй тип, используемый в современном автомобилестроении: «Трипод» (Tripod) со сферическими роликами и вилкой, часто используются как внутренний ШРУС (то есть — устанавливается со стороны привода, а не колеса). Могут использоваться также и в задней независимой подвеске или переднем редукторе полноприводных автомобилей.

Многие автовладельцы задаются вопросом: «Как выбрать смазку для ШРУСа?»

Учитывая, что данный узел, является частью шасси автомобиля, он часто подвергается воздействию высоких ударных нагрузок, например при трогании автомобиля с места или преодолении подъёмов, соответственно ШРУС требует применения специальной смазки.

Использование неподходящей смазки: невысокого качества или не способной выдерживать ударные нагрузки, приводит к повышенному износу и быстрому выходу ШРУСа из строя.

Внешний ШРУС (шарикового типа) требует использования пластичной смазки чёрного цвета с содержанием дисульфида молибдена MoS2 3% или 5% (в зависимости от степени тяжести эксплуатации).

 

Если Вы хотите заменить смазку во внешнем ШРУСе, Вам могут подойти след. позиции:

 
TOTACHI MOLY EP 2 ( black ) 397 г
360 руб.
 
 
 
CHEVRON MOLY GREASE EP NLGI 2 397г
310 руб.
 
 

 

Смазка для шарниров типа "трипод" на игольчатых подшипниках не должна содержать в своем составе молибден MoS2 в виду своего принципиально другого устройства.

В случае, если Вы собираетесь заменить смазку во внутреннем ШРУСе, рекомендуем след. позицию:

 
CHEVRON BLACK PEARL GREASE EP NLGI 2 397г
320 руб.
 
 

 

ВАЖНО: категорически запрещено применять в ШРУСах графитовую смазку!

 Хорошей профилактикой преждевременного выхода ШРУСа из строя является периодический осмотр состояния резинового чехла, защищающего от загрязнения и попадания воды. Дело в том, что вода в сочетании с кислородом превращает MoS2 в абразивный диоксид молибдена, что очень быстро приводит деталь в негодность.

Если при визуальном осмотре обнаружены трещины или сильные потёртости, но при этом пыльник сохранил герметичность, то можно попробовать заменить чехол, хомуты крепления, и заменить смазку в ШРУСе. В случае, если разрушились хомуты крепления, или чехол порван - рекомендуется замена шарнира целиком. Стоит помнить, что если «граната» уже «захрустела» (изношенные ШРУСы издают характерные звуки, прогрессирующие при предельных углах поворота руля), то поздно пить боржоми менять смазку, придётся заменить узел целиком.

Ресурс ШРУСа в современных автомобилях (при условии сохранения герметичности чехла) довольно велик и вполне сопоставим с ресурсом самого автомобиля. Однако стоит учитывать, что пластичные смазки в свою очередь имеют свой срок годности, редко превышающий 5 лет. Соответственно, для того, чтобы предотвратить преждевременный выход узла из строя, желательно в целях профилактики заменить по истечении срок эксплуатации и смазку.